На данный момент мы готовы предложить вам два варианта:
1. Единый клуб попечителей образования. Если преданные из вашего города делают пожертвование в данный клуб, то 50% пожертвования автоматически перечисляется в кассу региона (а 50% на другие образовательные нужды), где лидеры общин и региональный секретарь могут использовать их на развитие духовных программ. Все, что вам требуется - это дать преданным ссылку: https://help.bhaktilata.ru . Остальное сделаем мы. Финансы будут перечислены на счет юр. лица, которое нам назовет региональный секретарь.
2. Инвестиции в печать книг. Вы можете инвестировать в печать книг, а мы будем возвращать вам ваши инвестиции с процентами по мере реализации этих книг. Инвестиции могут начинаться от 150 тыс. рублей. По этому вопросу свяжитесь с координатором отдела образования.
Для крупных и активных общин мы предлагаем программу консультирования и помощи лидерам в совместном развитии сферы образования.
Мы говорим не только о курсах, но и вообще об организации всей общины, включая наставничество, воскресные программы, группы духовного общения и другие мероприятия, направленные на углубление духовного опыта преданных.
Представители нашего проекта и отдела образования, могут приходить к вам на лидерские встречи для обсуждения различных вопросов, помочь разработать стратегию развития образования в городе или регионе, приехать в ваш город/регион для наблюдения за процессами и предложений по дальнейшему развитию.
Если вас это интересует, то:
1. Прежде всего советуем вам ознакомиться с книгой "Реставрация культуры образования", чтобы почувствовать, на сколько вам подходит видение отдела образования.
2. После знакомства с ней напишите руководителю отдела в Телеграм.
Оглавление:
Часть 1. Как я пришел в сознание Кришны
Часть 2. Как я остался в сознании Кришны
Часть 3. Неизвестные святые ИСККОН
Часть 4. Как мы с "аватарой" Калки вместе жили
Часть 5. Как менялось мое отношение к дхаме
Часть 6. Три года в автобусе "строгого режима"
Часть 7. Конфликт, вернувший меня в Россию
Часть 8. Как я в комитете образования оказался
Часть 9. Грихастха-ашрам vs падение в колодец семейной жизни
Часть 10. Жизнь помощником координатора образования в России
Часть 11. Ожидается...
Часть 12. Ожидается...
-----
-----
Так что я очень советую лидерам общин тоже устраивать друг с другом такие ретриты, особенно если отношения оставляют желать лучшего. Мы же ради этого в сознании Кришны. Ради чего мы распространяем сознание Кришны, если даже не можем, а главное – порою даже и не хотим его в общении друг с другом проявлять?
-----
Но видео может оставить немного неправильно впечатление, что я на тот период жалуюсь. Это не так. Если не учитывать ослабшую садхану, то сама интенсивность курсов меня, наоборот, очень даже радовала. Я там чувствовал себя полностью в своей тарелке, если только не учитывать старшинство аудитории, о чем я писал выше. Поэтому эти годы прошли для меня как еще один большой фестиваль, по интенсивности вполне себе напоминавший время санкиртаны с жизнью в автобусе. Есть все-таки в интенсивном совместном служении особый вкус. Когда преданные собираются и с удовольствием делают какую-то непростую ягью для Господа, жертвуют ради Него чем-то. Комфортом, временем, планами, ложным эго и т.д., Он откликается и создает потрясающую атмосферу. Часто после курсов преданные даже не хотели разъезжаться, понимая, что как только они выйдут за дверь, этот вкус улетучится. Кто-то даже немного плакал :) В общем, это был очень сладкий опыт тех лет. Рекомендую. Однозначно.
Впрочем, надо заметить, что из-за своей низкой квалификации я тогда все-таки не смог сбалансировать свою жизнь должным образом, так что это все сказывалось и на садхане, и на финансах, и на здоровье. И заложило в какой-то момент в меня нездоровое отношение к ним троим, особенно к садхане, потому что на курсе часто было немного не до нее, а дома хотелось расслабиться. Такое легкое отношение к утренней программе вошло в привычку на несколько лет, о чем я позже сильно сожалел, потому что ты не можешь быть проводником духовности, если сам ею не заряжен. И даже служение в миссии ты начинаешь делать в материальном сознании, тем самым сводя его эффективность к минимуму. И в какой-то момент из-за таких поездок я поймал себя на том, что больше играю в духовность, нежели живу ею. И тогда пришлось начинать думать о садхане, а протоптанную колею изменить не так-то легко.
А еще бонусом к поездкам с курсами по стране Кришна дал нам с супругой, которая периодически со мной ездила, возможность увидеть красоту нашего мира в разных его уголках. Когда срочность в подготовке преподавателей несколько спала, и режим жизни вошел в более приемлемый ритм, можно было обычно позволить себе добавить несколько дней, чтобы заехать в какое-то красивое место. Я очень горы люблю, так что всегда старался в них побывать, когда оказывался неподалеку :)
На самих курсах я был так занят, что на них не оставалось времени на фотографии, поэтому вот вам хотя бы природа с тех времен:
-----
Позже я пару раз был в ситуациях, когда становился свидетелем того, как один дикша-гуру или Джи-Би-Си называл другого преданного с аналогичным статусом демоном, сумасшедшим или другими схожими словами. И иногда это подрывает веру. Как же так, что старшие так себя ведут, неужели они в майе? Но важно понимать, что когда мы это слышим, мы воспринимаем это через призму своего сознания, оскверненного материальными гневом, завистью и т.д. В сознании же старших это все совсем не так. Выглядит оно так из-за большей, чем у нас, интенсивности их эмоций по отношению к Кришне, но сами эмоции там гораздо чище. В общем, то, что они вкладывают в такие слова, и то, что думаем мы, когда их слышим – две разные вещи. Поэтому, даже когда мы видим конфликты среди старших, нельзя занимать чью-то сторону. Потому что тогда мы будем смотреть на ситуацию не так, как смотрит на нее старший, чью позицию, как нам кажется, мы заняли, а через призму большей нечистоты своего сердца. Так мы совершим апарадху. И обычно это унесет нас туда, куда нам не стоит идти. Лучше воспринимать это как их лилы и стараться служить им обоим. Если, конечно, только еще более старший не скажет нам, как лучше правильно действовать в сложившейся ситуации.
-----
Дабы у вас не сложилось ложного впечатления, что на собраниях Руководящего собрания были только дебаты, расскажу немного о тех встречах. Обычно первый день каждый участник рассказывал о жизни в его регионе или успехах в проекте. И это было потрясающе смотреть на всю картину целиком. Живя в небольшой общине мы обычно привыкаем в ее порой не очень высоким темпам жизни. Но на презентации ты вдруг видишь - здесь прошел фестиваль в главном зале Москвы на 5000 человек, здесь распространили миллион книг, здесь у нашего общества свое телевидение появилось, здесь преданные провели день города вместе с администрацией города и т.д. И это очень раздвигает границы сознания и приучает мыслить совершенно другими масштабами.
Ну и, конечно, общение с каждым отдельным участником этой санги дорого стоит. Особенно по вечерам, когда уже никаких дел не осталось, и есть возможность пару часов неформально о чем-то поговорить с каким-то лидером. Особенно часто меня в те годы селили почему-то именно с Е.М. Радха Дамодаром прабху и Е.М. Васуманом прабху, так что теперь мне их не хватает...
Ну и рабочие обсуждения. Как-то так повелось, что решения Руководящего совета особо нигде не публикуются, так что вряд ли вы сможете назвать по памяти больше 1-2 их решений за эти 10 лет :) Но на самом деле работа там идет. Пусть не всегда такая эффективная, как порой хотелось бы, но идет, и сами встречи позволяют ИСККОНу не распасться на множество своих мини-версий, потому что это они поддерживают связь и отношения между лидерами.
-----
-----