Садху-санга

Автор: Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада, Ачарья-Основатель Международного Общества Сознания Кришны

Авг
2017

(1)

Когда вера просыпается, человек становится беспокойным. По привычке он все еще находится под влиянием греха. В стремлении уничтожить в себе порок он принимает убежище у стоп преданных. Он начинает со страстным желанием искать общества преданных и, по милости Кришны, находит его. Это первый знак появления премы. (Бхактивинода Тхакур, Шри Чайтанья Шикшамрита, Стадии развития премы)

(2)

Первой квалификацией садху является его непоколебимая преданность Кришне или Богу. Не так важно, как вы назваете. Это садху. Это базовое определение…Религия означает исполнять заветы Бога. А садху означает непоколебимый преданный Кришны. Это описание садху. Таким образом, садху-санга (ЧЧ. Мадхья 22.83) означает общение с преданными, теми, кто предан Кришне. Это садху-санга. Чайтанья Махапрабху, в другом месте, говорит: садху-санга, садху-санга, сарва-шастре кайа
лава-матра садху-санге сарва-сиддхи хайа (ЧЧ.Мадхья 22.54) Садху-санга очень важна. Если у нас есть возможность общаться с настоящим садху, то есть с настоящим преданным, чистым преданным, анйабхилашита-шуньям гьяна-кармади-анавритам анукульена кришнану шиланам бхактир уттама,(«Бхакти расамрита синдху, 1.1.11) тогда просто от общения с ним придет все совершенство. (Лекция 12 декабря 1972)

(3)

Садху-санга. Так называется общение с садху. Кто такой садху? Если кто-то скажет «это человек в красном одеянии или с длинной бородой или еще что-то…» Есть очень много понятий садху. Но Сам Господь описывает в «Бхагавад-гите», кто такой садху. Он говорит апи чет су-дурачаро бхаджате мам ананйа-бхак садхур эва са мантавйах (БГ 9.30). Садху – это тот, кто решительно занят любовным служением Господу. Это садху. Так можно проверить, кто есть садху.

Садхур эва са мантавья (БГ 9.30). Кришна говорит, апи чет су-дурачаро. Даже если вы обнаружите в преданном какие-то признаки дурного поведения, не принятого, в силу того, что он является преданным и постоянно занят в служении Кришне, он является садху. (Лекция 7 января 1967)

(4)

Затем нам следует искать тех, кто вовлечен в сознание Кришны, садху-сангу (ЧЧ. Мадхья, 22.83). Садху означает человек, сознающий Кришну. Садху – это не тот, у кого длинная борода или хорошее одеяние шафранового цвета. Это не садху. Садху описан в «Бхагавад-гите», апи чет су-дурачаро бхаджате мам ананйа-бхак, садхур эва са мантавйах (БГ. 9.30). Садху – это тот, у кого нет другого занятия, кроме служения Кришне. Это садху. Это садху, потому что он принял главный принцип, сарва-дхарман паритьяджа мам экам (БГ. 18.66). Садхур эва са мантавйах самьяг вйавасито хи сах (БГ. 9.30). Вы не можете говорить: «О, он же следует каким-то неправильным принципам в своей жизни. Хотя он и поклоняется Кришне всем сердцем, но в нем есть какие-то изъяны». Потому что Кришна сказал апи чет су-дурачаро. Даже если в нем и есть какие-то изъяны, если он посвятил свою жизнь преданному служению Кришне, садхур эва са мантавйах (БГ 9:30). Итак, если вы обрели веру в то, что в результате предания Кришне все цели вашей жизни принесут свои плоды, вам следует искать общения с людьми, которые заняты служением Кришне, искать садху-санги (ЧЧ. Мадхья 22.83). Адау шраддха татах садху-санга. Поэтому наше движение названо Международным Обществом Сознания Кришны. (Лекция 14 декабря 1973)

(5)

Затем, если тебе становится интересно, затем начинается садху-санга (ЧЧ. Мадхья 22.83). Вам нужно искать общения с теми, кто на самом деле предан Господу Кришне. А кто такой садху? Кришна дает описание садху в «Бхагавад-гите»:

Апи чет су-дурачаро

Бхаджате мам ананйа-бхак

Садхур эва са мантавйах…

(БГ 9.30)

Садху – это тот… По факту, садху означает чистого преданного Кришны. Это садху.

Шуддха-бхакта.

анйабхилашита-шуньям

гьяна-кармади-анавритам

анукульена кришнану

шиланам бхактир уттама

(Бхакти расамрита синдху. 1.11.11)

Тот, у кого нет другого желания, кроме как усердно служить Кришне, это – садху. Мы посылаем таких садху по всему миру, этих европейских и американских садху, потому что они приняли сознание Кришны безо всяких колебаний. (Лекция 25 декабря 1975)

(6)

Садху означает преданный. Садхур эва са мантавйах (БГ. 9.30). Кто такой садху? Бхаджате мам ананйа-бхак. Тот, у кого нет другого занятия, кроме служения Кришне, это садху. (Разговор 16 марта 1976)

(7)

Перевод: Садху терпелив и милосерден, он — друг всех живых существ. У него нет врагов, он умиротворен, строго следует предписаниям шастр и наделен всеми добродетелями.

Комментарий: Он всегда стремится дать людям знание о преданном служении Господу, проявляя таким образом свое милосердие. Он знает, что тот, кто не занимается преданным служением, бесцельно проживает свою жизнь. Странствуя по свету, преданный идет от двери к двери и призывает людей: «Примите сознание Кришны. Станьте преданными Господа. Не губите свою жизнь, потакая животным инстинктам. Человеческая жизнь дана вам для того, чтобы достичь самоосознания, то есть развить в себе сознание Кришны». Так проповедует садху. Не довольствуясь тем, что сумел освободиться сам, он всегда думает о других. Его милость к обусловленным душам не знает границ. Так проявляется одно из его качеств — каруника, великое сострадание к падшим душам. (Шримад Бхагаватам 3.25.21)

(8)

А кто является садху? Бхаджате мам ананйа-бхак садхур эва самантавйах. Садху является тот, кто занят служением Кришне. Это садху. Апи чет судурачаро: «Даже если вы видите какие-то недостатки в таком человеке, благодаря тому, что он полностью занят служением Мне, он является садху». Садхур эва са мантавйах самьяг вйавасито хи сах (БГ. 9.30). Если он занят чем-то другим, он не яаляется садху. Анйабхилашита-шуньям («Бхакти расамрита синдху» 1.1.11) «Никаких других желаний». Это садху. Садху санга (ЧЧ.Мадхья.22.83). Вам необходимо искать общества таких садху, которые на сто процентов заняты служением Кришне.

(Разговор 9 января 1977)

(9)

Таким образом, садху-санга необходима. Кто является садху? Бхаджате мам ананйа-бхак садхур эва са мантавйах (БГ.9.30). Са мантавйах. Это садху. Бхаджате мам ананйа-бхак. Вы увидите, что у них нет никаких других занятий, кроме Кришна-бхаджана. Если вы будете взаимодействовать с ними, вы станете такими же. (Разговор 27 января 1977)

(10)

Однако, он развивается, вера приводит его к тому, чтобы принять убежище у лотосных стоп гуру и вопрошать его о должном поведении (садачара). Следуя его наставлениям, человек обретает богатство отношений с любящими преданными-единомышленниками, а также общество чистых преданных (садху-санга).

Альтернативный перевод:

Затем, приняв убежище у лотосных стоп духовного учителя, исполненный веры неофит, начинающий практику бхакти, вопрошает его о том, как вести себя должным образом. Следуя наставлениям своего гуру, такой человек обретает дружбу с равными ему преданными своего уровня и находит прибежище в общении со старшими, более реализованными преданными. (МадхурьяКадамбини 2)

(11)

Он является садху, даже если он су-дурачаро. Иногда мы встречаем здесь американских и европейских ребят, поведение которых, с нашей точки зрения, немного отклоняется от стандартов. Но Кришна подтверждает: «даже если он отклоняется от правил, он является садху». Почему? Бхаджате мам ананйа-бхак. «Он не знает ничего, кроме Меня, Кришны». Это диплом, который выдает Кришна. Садхур эва са мантавйах (БГ.9.30). Самйак… «О, ну может быть, он садху, но не полностью». Нет. Самйаг вивасито хи сах. Он полноценный садху. Какова его квалификация? Бхаджатемамананйа-бхак. (Лекция 26 сентнября 1976)

(12)

Итак, если мы общаемся с садху… Садху означает, махатма означает человека, который полностью занят служением Кришне. Это садху. (Лекция 26 сентября 1976)

(13)

Прабхупада: Да. Адау шраддха татах садху-санга (ЧЧ.Мадхья.23.14-15). Воспевание и слушание должно происходить совместно с преданными. Прежде всего нужно иметь веру в то, что воспевание – это благо. (Утренняя прогулка 11 июня 1974)

(14)

Если, в результате благочестивой деятельности, которая дает вкус к преданному служению, человек испытывает на себе влияние этого служения и принимает прибежище в обществе чистых вайшнавов, в нем развивается привязанность к слушанию и повторению. Совершенствуя свое слушание и повторение, он все далее и далее продвигается в регулярном преданном служении Верховному Господу. (Шри Намамрита, 2)

(15)

Общаться с преданным (садху-санга) — значит всегда действовать в сознании Кришны, то есть повторять мантру Харе Кришна и служить Господу. (ШБ 4.24.59)

(16)

Перевод: Обсуждение игр и деяний Верховной Личности Бога в обществе чистых преданных услаждает слух и радует сердце. Посвящая этому свое время, человек быстро продвигается по пути, ведущему к освобождению, а когда он обретает освобождение, его привязанность к Господу становится еще сильнее. Так рождается истинная преданность и начинается преданное служение.

Комментарий: Здесь описан процесс духовного развития человека в сознании Кришны и преданном служении. Он начинается с общения с теми, кто обладает сознанием Кришны и занимается преданным служением. Без общения с преданными духовный прогресс невозможен. Одно знание теории и изучение духовной литературы не поможет нам достичь ощутимых результатов. Тот, кто хочет проникнуть в сокровенный смысл деяний Господа, должен прекратить всякие контакты с материалистами и искать общества преданных. Из-за того что они не общаются с преданными, они лишены возможности понять, что Абсолютная Истина является личностью и действует как личность. (ШБ 3.25.25)

(17)

Сатам прасанган мама вӣрйа-самвидо бхаванти хрит-карна-расайанах катхах, сатам прасанган. В каком случае сат-санга настоящая? Сат-санга означает рассказы о Кришне и слушание о Кришне.(Лекция 17 августа 1973)

(18)

Когда, благодаря удачному стечению обстоятельств, в человеке зарождается частица веры, и он начинает думать о том, чтобы стать вайшнавом и служить Господу, его материальные аспекты начинают одухотворяться (гандха) и джива обретает квалификацию для преданного служения. На ступени садху-санги одухотворение становится еще более интенсивным и его материальные привязанности являются атйантики. На ступени аништхита бхаджана крийа происходит частичное одухотворение понятий «я» и «мое», ограниченное какой-то одной сферой, в то же время материальные аспекты еще имеют полную силу (пурна). На ступени ништхи одухотворение проникает уже во многие сферы, но влияние материи все еще очень заметно (прайаики). (МадхурьяКадамбини, глава 8)

(19)

Такая шраддха вдохновяет дживу на то, чтобы увидеть садху в новом свете и относиться к нему по-другому, целеустремленная джива теперь воспринимает садху как своих гуру. Это вторая ступень садху-санги. (Джайва-дхарма 17)

(20)

В «Чайтанья-чаритамрите» Господь Чайтанья говорит, что садху-санга (ЧЧ. Мадхья, 22.83), общение с великим святым, способствует быстрому духовному развитию человека, даже если он не обладает глубоким знанием философии.(ШримадБхагаватам3.23.54)

(21)

Это шраддха, чтобы увеличить шраддху, вы должны искать общения с садху. А кто является садху? Бхаджате мам ананйа-бхак садхур эва самантавйах. Садху – это тот, кто просто занят служением Кришне. Это саддху. Апи чет су дурачаро: «даже если вы увидите какие-то недостатки в характере такого человека, в силу того, что он полностью занят служением Мне, он является садху». Садхур эва са мантавйах самйаг вивасито хи сах (БГ.9.30). Если человек занят чем-то еще, это не садху («Бхакти расамрита синдху» 1.1.11). «Никакихдругихжеланий». Этосадху. Этосадху-санга (ЧЧ. Мадхья. 22.83). Вам необходимо искать общества таких садху, которые на сто процентов заняты служением Кришне. (Разговор 9 января 1977).

(22)

Садху-санга (ЧЧ. Мадхья. 22.83), общение с садху, является насущной необходимостью в сознании Кришны. Люди испытывают страдания из-за того, что оскверняются тамо-гуной и раджо-гуной. Садху учит, как оставаться полностью в саттва-гуне, развивая в себе правдивость, чистоту, контроль ума и чувств, простоту, терпение, веру и знание. (Учение Господа Капиладева, стих 24)

(23)

Следующей ступенью процесса развития любви к Богу является садху-санга (ЧЧ.Мадхья 22.83), общение с людьми, которые уже находятся на самой высокой ступени любви к Богу. Тот, кто избегает такого общения и просто занимается умозрительными спекуляциями или так называемой медитацией, никогда не сможет подняться на уровень совершенства. Но тот, кто имеет общение с чистыми преданными или находится в обществе возвышенных преданных, переходит на следующую ступень — бхаджана-крию, на которой происходит принятие регулирующих принципов поклонения Верховному Господу. Тот, кто вступает в общение с чистым преданным Господа, естественным образом принимает его, как своего духовного учителя, а когда неофит принимает чистого преданного как своего духовного учителя, долгом духовного учителя становится наставлять неофита в принцирах регулярного преданного служения или вайдхи бхакти. На этой ступени служение преданного базируется на его способности служить. Опытный духовный учитель занимает своих учеников в работе, которая поможет постепенно развить их в них умонастроение служения Господу. Таким образом, предварительная ступень постижения премы, любви Господа, заключается в том, чтобы найти настоящего чистого преданного, принять его духовным учителем и практиковать регулярное преданное служение под его руководством. (Нарада-бхакти-сутра, стих 2)

(24)

Первая вещь, это когда у тебя есть вера, это очень хорошо. Это шраддха. Затем идет общение с теми, кото уже занят в этом, садху-санга (ЧЧ.Мадхья 22.83). Это называется садху-санга. Адау шраддха татах, а затем делай, как они, бхаджана-крийа. Просто теория не поможет.(Утренняя прогулка, 6 января 1976)

(25)

Такая шраддха, вера, постепенно рождает веру в преданное служение и воспевание, искоренение неблагоприятных материальных желаний в сердце, неколебимость в преданном служении, вкус к нему, привязанность к единомышленникам и, в итоге, притяжение и любовь к Кришне. (Даша-мула-таттва, 8)

(26)

Это называется сат-санга. Мы не обсуждаем политику, мы не обсуждаем ничего, что связано с чувственными удовольствиями. Мы обсуждаем «Бхагавад-гиту» и природу души, обсуждаем кто такой Бог, каковы наши отношения с Богом. Это называется сато ватти, сат-санга. Сат-санга означает общение с правильными людьми, которые заняты, даже если не на сто процентов, но хотя бы часть своей жизни отдали духовной практике.(ЛекцияпоБГ 2.46-47, 28 марта 1966)

(27)

Садху-санга (ЧЧ. Мадхья 22.83) означает … Садху означает тот, кто развивает сознание Кришны. Таких людей называют садху. В «Бхагавад-гите» сказано: апи чет судурачаро бхаджате мам ананйа-бхак, садхур эва са мантавйах (БГ. 9.30). Я уже несколько раз говорил про садху. Итак, чтобы обрести садху-сангу мы должны искать общения с людьми, которые заинтересованы в духовных вопросах и пытаются развивать сознание Кришны, такого общения. («Бхагавад-гита» 4.19-22, 8 августа 1966)

(28)

Беседы о Кришне обладают огромной силой воздействия, и если тот, кому посчастливилось слушать их, постарается понять эту науку, то со временем он, безусловно, обретет духовный опыт. (БГ. 9.1)

(29)

Садху означает преданный, совершенный преданный Кришны. Это садху. Поэтому так рекомендуется садху-санга. Мы должны иметь общение с садху, т. е. тем, кто полностью посвятил жизнь служению Кришне. ( «Бхагавад-гита» 7.1, 16 февраля 1973)

(30)

Затем, постепенно, адау шраддха, если у вас есть вера, тогда адау шраддха татах садху-санга (ЧЧ.Мадхья 23.14-15). Садху-санга означает иметь общение с подлинным духовным учителем и следовать его наставлениям. Адау шраддха татах садху-санга, затем бхаджана-крийа. И как только вы установите близкие отношения с духовным учителем, он научит вас как развивать свое преданное служение. Бхаджана-крийа. (Разговор 19 августа 1968)

(31)

Прабхупада: Да. Сатам прасанган мама вӣрйа-самвидо бхаванти хрит-карна-расайанах катхах (ШБ. 3.25.25). Поэтому необходима садху-санга. Общество преданных. Это необходимо. Тогда мы обретем успех в жизни. Это не мистика.

(Утренняя прогулка 17 июня 1976, Торонто)

(32)

Прабхупада: Да. Мы должны быть осторожны. Если только нам президент кого-то не порекомендует… Если у него есть желание, если он принимает брахмана, тогда надо понаблюдать, как он посещает наши занятия, как понемногу начинает интересоваться. Тогда можно предложить первую инициацию. Если же мы видим беспечное отношение, мы не должны давить, агитировать. Пусть просто приходит. Как Кришна говорит Ардджуне: сарва-дхарма паритьяджа мам экам шаранам враджа (БГ. 18.66) «Просто предайся Мне». Так он говорит. Не принуждает его предаваться. Такое предание не будет устойчивым. Мы не должны принуждать. Дайте ему возможность привлечься сознанием Кришны, и тогда он сам попросит харер нама (ЧЧ.Ади 17.21).(Лекция 3 июля 1970)

(33)

Преданное служение Господу Кришне рождается из общения с опытными преданными. Даже если наша дремлющая любовь к Кришне пробуждается, общение с преданными все равно необходимо. (ЧайтаньяЧаритамрита, Мадхья 22.84)

(34)

Прабхупада: итак, санга означает действие. Когда вы вступаете в какую-то медицинскую ассоциацию или ассоциацию брокеров, не имеет смысла просто приходить туда и сидеть. Вы должны что-то делать. В случае с садху-сангой все так же. тадж-джошанад ашв апаварга-вартмани. Сат-санга означает, что вы должны получить знание и использовать его на практике. Это есть сат-санга.Утренняя прогулка 9 января 1977

(35)

Сознание Кришны — это наше изначальное сознание, но, так или иначе, оно оказалось покрыто привязанностью к материи. Вопрос в том, как оставить материальные привязанности и привязаться к Кришне. Это происходит в процессе садху-санги (ЧЧ.Мадхья 22.83), общения с садху. У нас очень много привязанностей в этом материальном мире, но мы не можем заставить их просто исчезнуть. Мы можем их только очистить. (УчениеГосподаКапилы, стих 24)

(36)

Следующая ступень — это садху-санга (ЧЧ. Мадхья 22.83), общение с преданными Кришны. На этой ступени многие думают: «Хорошо, все преданные воспевают Харе Кришна и говорят о Кришне. Надо мне пойти в храм, сесть там и слушать». Третья ступень — это бхаджана-крийа, начало процесса преданного служения. И после того, как человек получил правильное общение с преданными и начал заниматься чистым преданным служением, воспевая Харе Кришна мантру и соблюдая регулирующие принципы, к нему, естественным образом, придет мысль : «Почему бы мне не стать учеником духовного учителя?».(Дхарма, стих 11)

(37)

Адау шраддха татах садху… татах садху-санга, потом бхаджана-крийа. Садху-санга (ЧЧ.Мадхья 22.83) означает следующую ступень на пути принятия жизни в служении.(Лекция 30 марта 1974).

(38)

Преданным ИСККОН следует объяснять начинающим преданным, что нужно принять прибежище у Шрилы Прабхупадыи получить руководство, обучение и помощьот тех, кто наставляет их в сознанииКришны. Преданным ИСККОН следует самим выбрать, когда и от кого они хотят получить инициацию. Они должны сконцентрировать свое внимание на Шриле Прабхупаде —ачарье‑основателе и главном шикша‑гуру. (Закон ИСККОН 7.2.1, Первая (харинама) инициация).

(39)

Как ачарья‑основатель Международного общества сознания Кришны (ИСККОН) и как выдающийся учитель и главный авторитет нашего общества, Шрила Прабхупада имеет уникальные взаимоотношения с каждым преданным в ИСККОН. (303‑я Резолюция Джи‑би‑си о положении Шрилы Прабхупады, март 2013 г.)

(40)

“Если кто-то приходит к садху и начинает разговаривать с ним как человек, одержимый бесами, что-то вроде: «в этой стране очень жарко, я чувствую себя лучше в другой стране, этот человек очень приятный, в этом году мы получим большую прибыль от собранного урожая риса и пшеницы», он не получит ровно никакой пользы от такой садху-санги. Пребывая в экстазе, садху может ответить на один или два вопроса такого назойливого человека, но он не наградит его преданностью Кришне и теми благами, которые дает садху-санга. Вы должы приходить к садху с любовью и преданностью и обсуждать с ним темы, связанные с Верховным Господом. Только тогда вы сможете обрести вкус к преданному служению». (Саджана Тошани 10/4)

(41)

“Это очень здорово” - затем садху-санга (ЧЧ.Мадхья 22.83), тот, кто уже на самом деле осознает Кришну, вам нужно искать общения с таким человеком. Затем бхаджана-крийа. (Разговор 27 января 1977)