Бхаджана-крия

Автор: Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Шрила Прабхупада, Ачарья-Основатель Международного Общества Сознания Кришны

Авг
2017

(1)

Общаясь с преданными, он начинает совершать преданное служение, например, слушанье о Господе и воспевание Его славы, а также памятование о форме, качествах и играх Господа. С практикой бхакти, в соответствии с пятью разделами, упомянутыми ранее, корень проблемы,- удовлетворение чувств и материальные желания, - становится подчиненным бхакти. Хотя грехи ещё остаются в теле, желание уходит. Это второй этап в достижении премы. (Бхактивинода Тхакур, Шри Чайтанья Шикшамрита, Стадии развития премы).

(2)

Когда, при счастливом стечении обстоятельств, рождается частица веры, и кто-то задумывается о том, чтобы стать вайшнавом и служить Господу, материалистический аспект становится слегка одухотворенным (гандха), и джива становится квалифицированной для преданного служения. На стадии садху санга, одухотворение становится более глубоким, хотя материальные привязанности превалируют - атьянтики. На стадии аништхита-бхаджана-крийи одухотворение аспектов материального сознания ("я" и "моего") ограничено, локально, тогда как материальный аспект все еще находится в полной силе (пурна). На стадии ништхи одухотворение проявляет себя всеобъемлюще, хотя материалистическое влияние все еще заметно (прайики). (Мадхурья Кадамбини, глава 8).

(3)

Прабхупада: Бхаджана-крия. Поэтому бхаджана-крия, садху-санга (ЧЧ. Мадхья 22.83), общаться с преданными и придерживаться программы преданного служения. Совсем как программа преданности, которая есть у нас. Бхаджана-крия. Это называется бхаджана-крия. В процессе преданного служения нельзя быть расслабленным. Тогда это будет ... видхи-марга, регулирующие принципы: повторять шестнадцать кругов, вставать рано утром, проводить мангала-арати, читать книги, принимать омовение - это все процесс. Бхаджана-крийя. "Бхаджана" означает преданное служение, а "крия" ... (Утренняя прогулка 9 июня 1974 г.)

(4)

Первое, когда, подобно вам, человек обретает веру, это очень хорошо. Это шраддха. Затем, быть в общении с людьми, уже занятыми этим делом, садху-санга. (ЧЧ. Мадья 22.83). Это называется садху-санга. Адау шраддха татах, и затем действуйте, как они, бхаджана-крия. Просто теория не поможет. (Утренняя прогулка, 6 января 1976)

(5)

Эти юноши, эти девушки, постепенно они приходили. Сначала они слушали, затем они пошли дальше: "Пожалуйста, сделайте меня своим учеником". Это означает: "Под вашим руководством моя бхаджана-крия будет развиваться". Это называется бхаджана-крия под руководством духовного учителя. (Лекция 30 марта 1974)

(6)

Итак, адау шраддха, сначала с уважительным намерением прийти в этот центр, а затем обрести с ними отношения. И затем следующий этап - стать похожим на них. Затем он приходит к духовному учителю: "Пожалуйста, инициируйте меня", - это бхаджана-крия. (Лекция 6 сентября 1972)

(7)

Процесс инициации начинается с того момента, когда мы устанавливаем наши трансцендентные отношения с духовным учителем. В Упанишадах и священных писаниях сказано, что нужно приблизиться с благоговением и почтением к стопам духовного учителя, который хорошо разбирается во всех писаниях и достиг совершенства в трансцендентном знании. (Послание Господа, глава 1)

(8)

Вы должны принять этот процесс. Адау шраддха. Если вы достаточно любознательны, чтобы захотеть понять, - это ваш первый этап веры. Это называется шраддха. Адау шраддха. Ваша любознательность вначале, "я хочу понять", - это вера. Затем следующий этап - это объединение людей, которые знают, садху-санга (ЧЧ. Мадхья 22.83). Затем инициация. Затем исчезновение всех опасений. Потом - устойчивая вера. За ней - привязанность. И затем - экстаз. И после - осознание. Вот это - этапы. (Лекция 8 января 1969 г.)

(9)

Когда человек, джентльмен или леди, приходит в наше общество, он общается с нами в течение трех месяцев, шести месяцев, затем автоматически он хочет принять посвящение. Адау шраддха тато садху-санга атха бхаджана-крийя. Бхаджана-крия означает, что человек приходит в беспокойство. Эффект садху-санги (ЧЧ Мадхья 22.83) - это стать обеспокоенным тем, как правильно исполнить свое преданное служение. Это называется инициацией. (Лекция 16 февраля 1973)

(10)

Адау шраддха татах садху-санго 'тха бхаджана-крийа. Мы это видели на практике. Эти юноши и девушки, из Европы и Америки, сначала они пришли ко мне, и стали общаться со мной, подчинялись моим наставлениям. Затем автоматически они захотели быть инициированными. Мы это делаем. Каждый день мы инициируем новых преданных. Итак, это называется бхаджана-крия. Вы будете автоматически обеспокоены. Если кто-то начинает общаться с садху, тогда он автоматически озаботится принять бхаджана-крийю, посвящение. Тогда вы должны вставать рано утром, вы должны предлагать мангала-арати, вы должны делать это, вы должны делать то. 24-часовая программа. Это называется бхаджана-крия. (Лекция 14 ноября 1973)

(11)

Это начало веры: «О, вот хорошее движение. Надо с ним познакомиться." Адау шраддха. Затем, если он становится ещё немного более заинтересованным, он приходит сюда, в класс. "Хорошо, посмотрим, чему эти люди учат, это сознание Кришны". Так они приходят. Итак, это второй этап. Первый этап - автоматическая симпатия к этому движению. Второй этап - это присоединение, или общение с нами, с нашей деятельностью. Так же, как вы любезно пришли сюда. Вы меня слушаете.. Точно так же, если кто-то становится более заинтересованным или его вера еще более продвинута, то он приходит, это второй этап. И третий этап - это ... адау шраддха татах садху санго 'тха бхаджана-крийа (ЧЧ Мадхья 23.14-15). Итак, инициация означает начало деятельности. Начало деятельности. Как развить сознание Кришны до совершенного уровня, - это называется инициацией. Неверно, что инициация означает, что все уже закончено. Это третий этап. (Лекция 20 октября 1968 г.)

(12)

см. (8) - повтор

(13)

И, если вы действительно общаетесь с садху, то следующим этапом является бхаджана-крия, посвящение в то, как поклоняться Кришне. Затем анартха-нивритти-шьят. Если вы действительно занимаетесь преданным служением, анартхи, все ненужное,- исчезнет. (Лекция 8 декабря 1973)

(14)

"Очищать себя, а также учить других быть чистыми: эти две вещи должны существовать одновременно. Ни у кого из нас нет совершенных желаний, но мы стараемся быть совершенными и учим других быть совершенными, насколько это возможно. Они не могут быть разделены, но должны идти вместе как параллельные линии. Шикша и дикша. Шикша означает обучение. Дикша, или посвящение, означает начало духовного осознания. Поэтому каждый ученик должен позитивно совершать свой собственный духовный прогресс и помогать другим делать это." (Письмо Ш.П. Найянабхираме, 30 апреля 1971 г.)

(15)

Как только кто-либо на самом деле совершает бхаджана-крию ... Бхаджана-крия означает повторять мантру Харе Кришна и соблюдать регулирующие принципы. Соблюдение регулирующих принципов означает анартхи-нивритти-шьят. (Лекция 26 сентября 1976 г.)

(16)

Садху-санга означает: общаться с истинным духовным учителем и выполнять его наставления. Адау шраддха татах садху санго 'тха бхаджана-крийа. И как только у вас появляется внутренняя связь с духовным учителем, он учит вас, как развивать преданное служение. Бхаджана крию. (Лекция 19 августа 1968 г.)

(17)

Сначала они приходят в храм и слушают в течение нескольких дней. Затем он внезапно оказывается с обритой головой. Нас даже не приходится просить. Он берет чётки и мешочек, хотя он не инициирован. Затем, через несколько дней, он подходит: "Пожалуйста, инициируйте меня." Бхаджана-крия. Это называется бхаджана-крия. Поэтому мы инициируем. "Да, теперь вы заинтересованы, мы инициируем". Мы даем ему хари-наму:"Повторяйте мантру Харе-Кришна". Это - первая инициация. "А также повторяйте шестнадцать кругов, и соблюдайте эти правила и принципы". Затем, когда я вижу, что шесть месяцев, или один год, он все делает хорошо, тогда мы принимаем его как своего ученика, вторая инициация." Итак, это - бхаджана-крия. Затем он допускается совершать поклонение Божествам, или готовить для Божеств, так много всего. Бхаджана-крия. (Лекция 26 сентября 1976 г.)

(18)

Пятая и последняя самскара - это йага, или поклонение Божеству. Используя мантру, которую он получил от своего учителя, ученик начинает поклоняться шалаграма-шиле, или Шри мурти, Божеству Вишну. Это называется йага. Принимая панча-самскару, пять таинств, верный человек входит в бхаджана-крию, или личностное поклонение Богу, что в конечном итоге приводит к чистой любви к Шри Хари. (Бхактивинода Тхакур, Панча самскара, Процесс инициации)

(19)

Те, кто приходит в храм Господа и почтительно поклоняется Божеству, не обладая при этом достаточными знаниями в теологии, а вследствие этого и уважением к преданным Господа, называются преданными- материалистами, или каништха-адхикари (преданными третьего класса). Преданные, развившие в себе стремление к истинному служению Господу, которые дружат только с подобными им преданными, оказывают милость неофитам и избегают атеистов, называются преданными второго класса. Те же, кто видит, что все от Господа, во всем видит Господа и все — связанным с Ним, так что в поле их зрения не остается ничего, кроме Господа, называются маха-бхагаватами, преданными первого класса.(Шримад Бхагаватам 1.12.17)

(20)

Есть три класса преданных: каништха-адхикари, мадхьяма-адхикари и уттама-адхикари, иначе говоря, неофиты, проповедники и маха-бхагаваты, преданные, достигшие высшей ступени самоосознания. Маха-бхагавата — это тот, кто до конца постиг смысл Вед и благодаря этому стал преданным Господа. Такой преданный не только сам убежден в том, что высшей целью человека является преданное служение Господу, но и способен убедить в этом других, опираясь на авторитет Вед. Он видит, что все живые существа являются неотъемлемыми частицами Верховного Господа, и потому не делает различий между ними. Мадхьяма- адхикари (проповедник) тоже хорошо знает шастры и обладает способностью убеждать других, но он по-разному смотрит на тех, кто благосклонно относится к Кришне, и тех, кто настроен по отношению к Нему враждебно. Иными словами, мадхьяма-адхикари никогда не проповедует демонам. Что же касается преданного-неофита, каништха-адхикари, то он не особенно разбирается в шастрах, но имеет твердую веру в Верховную Личность Бога. (Шримад Бхагаватам 4.22.16)

(21)

Разумеется, каништха-адхикари не проповедуют, но Господь оказывает милость и им.

(Шримад Бхагаватам 9.11.25)

(22)

Каништха-адхикари, или вайшнавы низшего уровня, обладают стойкой верой, но плохо знают науку шастр. Преданный второго уровня, мадхьяма-адхикари, хорошо знает шастры и твердо верит в своего гуру и Господа. Он избегает безбожников и проповедует невинным людям. Что же касается маха-бхагаваты, или уттама-адхикари, преданного высшей категории, то он ни в ком не видит противника вайшнавских принципов, ибо каждого считает вайшнавом, кроме себя самого. (Чайтанья Чаритамрита, Ади 7.51)

(23)

Неофит, однако, может стать продвинутым преданным, если он строго следует регулирующим принципам, установленным духовным учителем. Поэтому только по вере и привязанности к Кришне можно судить, кто является мадхьяма-адхикари, или уттама-адхикари".(ЧЧ Мадхья 22.64, 69, 71) (Чайтанья Чаритамрита, Ади 15.106)

(24)

Преданный второй категории, не способный подкреплять свое мнение ссылками на шастры, может постепенно стать преданным первой категории, если будет изучать шастры и общаться с преданными первой категории. Однако, если преданный второй категории не общается с более возвышенными преданными, он не будет развиваться.(Чайтанья Чаритамрита, Мадхья 22.71)

(25)

Тех, кто называют себя преданными, но на деле не служат Кришне (не стараются возвысить всех живых существ до уровня сознания Кришны), надо считать каништха-адхикари, преданными самой низкой категории. Поднявшись на второй уровень преданного служения, человек обязан проповедовать сознание Кришны по всему миру. Активные участники Движения сознания Кришны не должны оставаться на уровне неофитов; все они должны стать проповедниками, то есть подняться на второй уровень преданного служения. Преданное служение настолько привлекательно, что даже преданные первой категории, уттама-адхикари, спускаются на второй уровень, чтобы проповедовать и служить Господу на благо всего мира. (Чайтанья Чаритамрита, Мадхья 24.205)

(26)

Каништха-адхикари не способен превращать людей в вайшнавов, тогда как вайшнав мадхьяма-адхикари способен делать это своей проповедью. (Чайтанья Чаритамрита, Мадхья 24.277)

(27)

Каништха-адхикари — это неофит, который получил от духовного учителя посвящение в святое имя, хари-наму, и пытается повторять святое имя Кришны. Такому преданному, каништха-вайшнаву, следует мысленно оказывать почтение. Мадхьяма-адхикари — это преданный, которому духовный учитель дал духовное посвящение и который, следуя его указаниям, отдает все свое время трансцендентному любовному служению Господу. Считается, что мадхьяма-адхикари находится на середине пути преданного служения. Уттама-адхикари — это преданный самого высокого уровня, тот, кто достиг вершин преданного служения. Уттама-адхикари свободен от желания критиковать и оскорблять других, его сердце абсолютно чисто, и у него есть полный опыт беспримесного сознания Кришны. (Нектар Наставлений, стих 5)

(28)

Преданный первой категории не имеет никаких сомнений. Преданный третьей категории, он принимает, он принимает: "Здесь есть Бог", и все. Но у него много сомнений. Преданный второй категории,- он, хотя у него есть сомнения, принимает авторитет Вед. Это вторая категория. И первая категория, он прекрасно знает, что "Бог здесь". Это - "сарва-самшайях чхидьянте" ("все сомнения разрубаются")(ШБ 1.2.21) Они вне всех сомнений. "Да, Кришна, Верховная Личность Бога. Вот Кришна. В этом храме, здесь, стоит мой Господь. Очень милосердно, милостиво Он пришел, чтобы принять мое служение". Это первоклассный преданный. Такой, как Чайтанья Махапрабху. Как только Он увидел Джаганнатху в храме, он сразу упал в обморок. "Вот Мой Господь, которого я искал". (Лекция 25 августа 1972 г.)

(29)

Но мы должны пытаться возвыситься от каништха-адхикари до мадхьяма-адхикари. Мадхьяма-адхикари означает проповедник. Если кто-либо не возвысился до мадхьяма-адхикари, он не может проповедовать. (Лекция 4 ноября 1972г.)

(30)

Настоящее знание - видеть повсюду Кришну: майадхйакшена пракритих сӯйате са-чарачарам (Бг. 9,10). Под надзором Кришны. Это настоящее знание. Не только оценить, но и объяснить это. Каништха-адхикари по достоинству оценят, но не могут объяснить, как это делается. Мадхьяма-адхикари объяснит. Это проповедник. (Прогулка, 15 января 1974 г.)

(31)

Прабхупада: Каништха-адхикари. Они не преданные, но их называют бхактабхаса. Есть некоторые признаки бхакти. Но на самом деле они ещё не бхакты. Бхактабхаса. Абхаса. Абхаса означает простой, слабый свет.

Хридаянанда: Тогда преданный, действительно, означает того, у кого есть любовь к Кришне.

Шрила Прабхупада: Да, беспримесная, без каких-либо условий. "Аньябхилашита шуньям" (БРС. 1.1.11), ноль; все остальное, мол, «Я - то, я - это, я - гьяни, я - йог, я - карми, я - министр, я - царь,"- все, кто так думает, все это глупости. "Я слуга Кришны" - это величие. Дживера сварупа хайа-кришнера нитйа-даса (ЧЧ. Мадхья 20.108-109). Это самореализация, атма-таттвам. (Прогулка 6 февраля 1976 г.)

(32)

Итак, проповедник - мадхьяма-адхикари. Каништха-адхикари не может стать проповедником. Он находится на самой низкой стадии преданного служения; Он не может стать проповедником. Он будет побежден асатом. А мадхьяма-адхикари, он знает, как бороться с асатом. (Разговор 27 июня 1976 г.)

(33)

Итак, для каништха-адхикари, неофитов, тех, кто серьезно настроен, чтобы стать...пробудить свою привязанность к Кришне, они должны взять на себя эту арчана-маргу. Это называется арчана-марга, храмовое поклонение. Каждый может создать в своем доме небольшой храм, и он может начать в рамках своей семьи: он сам, его жена и его дети. Это необходимо. Это движение сознания Кришны хочет увидеть, что каждый дом стал храмом Кришны. Это наша программа. (Разговор 13 декабря 1973г.)

(34)

Но если он не будет прогрессировать, на тад-бхактешу чанйешу, не станет известен для преданных и других людей, тогда он останется каништха-адхикари. Са бхактах пракритах . Пракрита означает "на материальной платформе". Он фактически не возвышается на духовную платформу, если он просто остается. Поэтому, наряду с поклонением Кришне в храме, должно быть это слушание... Шраванам киртанам (ШБ 7.5.23). Что мы и делаем. Мы не только занимаем преданных в храмовом поклонении, но должна быть программа для слушания Бхагавад-гиты, Шримад-Бхагаватам, науки о Боге. (Разговор 13 декабря 1972 г.)

(35)

Гьяна, после гьяны - стадия бхакти. Без гьяны, бхакти это - каништха-адхикари. С гьяной он - уттама-адхикари. Это описано Чайтаньей, в Чайтанья-Чаритамрите.(Разговор 1 октября 1976)

(36)

Этап "пракритах". Итак, этап "пракритах" означает, что мы поклоняемся Божеству, но мы не только будем поклоняться Божеству, мы продвигаемся вперёд. Что это за продвижение? Постепенно стать проповедником. Это мадхьяма-адхикари, второй этап, проповедник. "Проповедник" означает:

ишваре тад-адхинешу

балишешу двишатсу ча

према-майтри-крипопекша

йах кароти са мадхйамах. (БГ 11 песнь)

Когда вы становитесь полностью сознающим Кришну, регулярно поклоняясь Божеству, так как у нас есть предписание вставать рано утром, предлагать мангала-арати, затем киртан, затем класс, таким образом мы все время практикуем, практикуем. Когда вы станете продвинутым в сознании Кришны, тогда ваша естественная склонность будет заключаться в том, чтобы проповедовать. (Разговор 11 февраля 1976 г.)

(37)

Так или иначе, каништха адхикари только учится тому, как стать преданным, и он, соблюдая регулирующие принципы, занимаясь служением Божествам, постепенно поднимается на платформу мадхьяма адхикари. (Разговор 23 октября 1972 г.)

(38)

Я надеюсь, что вы очень тщательно соблюдаете все наши основные правила и нормы, такие как ранний подъем (до 4:00 утра), посещение мангала-арати и классов, повторение шестнадцати кругов без срывов и, конечно же, четыре регулирующих принципа. Если не принимать эти вещи всерьез, не может быть и речи о духовной жизни. Итак, я надеюсь, вы понимаете величайшую необходимость этих вещей и остаетесь чистыми в своей деятельности."(Письмо Ш.П. Дживананде дасу , 3 февраля 1975 года)

(39)

"Теперь проводите огненные жертвоприношения и внушайте преданным, что они приносят обеты перед Радхой и Кришной, духовным учителем и вайшнавами. Каждый должен посещать мангала-арати и повторять шестнадцать кругов ежедневно." (Письмо Ш.П. Дина Бандху дасу , 3 сентября 1974 года)

(40)

Если кто-то действительно выполняет преданное служение, то анартхи, нежелательные вещи, связанные с материальным наслаждением, автоматически исчезнут. (Чайтанья Чаритамрита, Антья 3.251)

(41)

Поэтому, если есть искренняя бхаджана-крийя, автоматически приходит анартха-нивритти. (Лекция 30 марта 1974 г.)

(42)

Соблюдать регулирующий принципы означает "анартха-нивритти шьят". Анартха означает, что все оскверняющие привычки сразу же исчезают. (Лекция 19 августа 1972 г.)

(43)

И бхаджана-крия означает анартха-нивритти шьят. Тогда анартхи, все эти скверные привычки, а именно, незаконный секс и одурманивающие вещества, мясоедение и азартные игры- "нивритти" - "их больше нет".

Это тест на то, что вы действительно инициированы. Если вы все еще привязаны к ним ... Бхактих парешанубхаво вирактих ... Если вы не возненавидели все эти глупые привычки, тогда вы должны знать, что вы не прогрессируете. Вы не прогрессируете. Потому что это - результат. Анартха-нивритти шьят. Если вы действительно прогрессируете в бхаджана-крик, то эта привязанность будет оставлена. Никогда больше, довольно. Парам дриштвам нивартате (БГ 2.59). Не насильно, но, оценив что-то, лучшее состояние жизни, человек отвергает всю эту глупость. Это прогресс. (Лекция 15 ноября 1974)

(44)

Эта бхаджана-крия означает садхана-бхакти. Итак, если наша бхаджана-крия правильна и находится под контролем, тогда "анартха-нивритти шьят", тогда все анартхи, нежелательные вещи, вредные привычки немедленно исчезнут. (Лекция 13 ноября 1972 г.)

(45)

Бхаджана-крия означает анартха-нивритти шьят. Это результат. Если его анартхи не уменьшаются или не сводятся к нулю, то он не совершает бхаджан. Он делает что-то еще. (Разговор 15 сентября 1975 г.)

(46)

В течение первых 6 месяцев следования четырем регулирующим принципам и повторения 16 кругов, преданный, желающий получить инициацию, не должен относить себя к числу последователей конкретного гуру. Вместо этого ему необходимо повторять пранама-мантру Шриле Прабхупаде и поклоняться ему как Ачарьей-Основателю ИСККОН и своему шикша-гуру. (Законы ИСККОН 7.2.1.1.2)

(47)

После успешного завершения первого периода в 6 месяцев и после прохождения требуемой экзаменации, кандидат может выбрать будущего дикша-гуру. Получив разрешение от этого гуру и уведомив президента храма, кандидату следует принять прибежище и начать поклонение этому гуру как своему духовному учителю, читая его пранама-мантру. Непосредственная инициация может произойти не менее, чем через 6 месяцев после того, как было принято прибежище, а президент храма уведомлен. (Законы ИСККОН 7.2.1.1.3)

(48)

Все инициируемые должны принять следующие обеты во время инициации:

1. Повторять не менее 16 кругов маха-мантры ежедневно.

2. Строго следовать 4 регулирующим принципам отказа от мясоеденья, незаконных половых отношений, приема одурманивающих веществ и участия в азартных играх.

3. Полностью принимать приказы духовного учителя.

4. Принять ученичество в Брахма-мадхава-Гаудия-сампрадае посредством Ачарьи-Основателя ИСККОН и оставаться верным их приказам и учению.

5. Оставаться верным наставления Шрилы Прабхупады, поддерживая верность ИСККОН и его высшему руководящему органу - Джи-Би-Си.

(Законы ИСККОН 7.2.1.4)

(49)

Следующий этап называется анартха-нивритти, на котором сведены на нет все опасения материальной жизни. Человек постепенно достигает этой стадии, регулярно выполняя основные принципы преданного служения под руководством духовного учителя. Существует множество вредных привычек, которые мы приобретаем в связи с материальным загрязнением, главными из которых являются незаконные сексуальные отношения, употребление в пищу плоти животных, одурманивающие вещества и азартные игры. Первое, что делает опытный духовный учитель, когда он занимает своего ученика в упорядоченном преданном служении, - дает ему наставления воздерживаться от этих четырех принципов греховной жизни. (Нарада-бхакти-сутра, 1)

(50)

И бхаджана-крийя, если он соглашается с духовным учителем и принимает его слова, то - "анартха-нивритти шьят". Духовный учитель говорит: «Вы не должны этого делать», и если он следует этому, то автоматически очищается от своего ненужного бремени. (Разговор 2 мая 1976)

(51)

Четыре вида анартх, упомянутые в начале этой главы, могут быть уничтожены следующими пятью способами:

I) эка-дешавартини (частично);

II) баху-дешавартине (массово);

III) прайики (почти полностью);

IV) пурна (полностью);

V) атьянтики (абсолютно).

Были упомянуты четыре типа анартх, а именно: те, которые возникли в результате предыдущей греховной деятельности; в результате предыдущей благочестивой деятельности; от нама-апарадхи и от взращивания бхакти. У них есть пять видов анартха-нивритти (уничтожения анартх): ограниченное одной анартхой (эка-дешавартини), затрагивающее многие анартхи (баху-дешавартини), почти полной (прайики), полной (пурна) и абсолютной (атьянтики). Таким образом, сразу после начала деятельности преданного служения (бхаджана крия) происходит их уничтожение, но оно ограничено, как в известном примере: "город сожжен, ткань разорвана". Другими словами, когда мы слышим, что город сожжен, мы можем предположить, что часть его все еще должна существовать, или, если ткань разорвана, куски все еще существуют. Благодаря продолжению практики, с появлением ништхи, искоренение анартх становится более массированным (затрагивает многие анартхи). С появлением рати или бхавы их уничтожение почти завершено. С появлением премы анартхи уничтожаются полностью. С достижением близости к Господу и общения с Ним уничтожение анартх является абсолютным, без возможности их появления вновь. Таким образом, если кто-то считает, будто следующие эпизоды демонстрируют, что анартхи возникают даже после достижения лотосных стоп Господа, ему следует очистить свой ум от подобных мыслей, прибегнув к помощи разума. (Мадхурья Кадамбини 3)

(52)

Уничтожение анартх, возникших в результате предшествовавшего греха, выглядит следующим образом. С исполнением бхаджана-крии уничтожение почти завершено, с появлением ништхи уничтожение полное, и с появлением асакти оно абсолютно.

Уничтожение анартх, возникающих из бхакти, таково. С выполнением бхаджана крии уничтожение ограничено. С появлением ништхи оно завершено, и с появлением ручи оно абсолютно. Мудрые, осознавшие себя души пришли к этому умозаключению, тщательно рассмотрев все вопросы. (Мадхурья кадамбини 3)