В России приняты новые стандарты на инициацию. Рассказываем всё о них.

Автор: Тиртха-Павана Дас

Июл
2019

Уважаемые вайшнавы, спешим поделиться с вами новостью о важном событии - Руководящий Совет ЦОСКР официально принял подготовленные отделом образования ЦОСКР новые стандарты и тест на инициацию в России. Чем знаменательно это событие? Тем, что это позволит поднять на новый виток развития в нашем обществе как процессы образования и воспитания преданных, так и качество других форм духовной заботы о них. 

 

📚 Сами стандарты и тест вы можете найти в статье, а также в архиве с документами.Вместе с ними мы собрали другие документы, которые имеют отношение к стандартам.

Вот содержимое архива: 


1.1 Основное – Стандарты на инициацию 
1.2 Основное – Вопросы теста и собеседования 
2.1 Рекомендовано – Анкета кандидата на пранама-мантру 
2.2 Рекомендовано – Анкета кандидата на 1-ю инициацию 
2.3 Рекомендовано – Анкета кандидата на 2-ю инициацию 
2.4 Рекомендовано – Объяснение новых стандартов (текст из видео) 
2.5 Рекомендовано – Обеты при инициации – резолюция 
2.6 Рекомендовано – Незаконные половые отношения – резолюция 
2.7 Рекомендовано – Различные законы ИСККОН по теме инициаций 
2.8 Рекомендовано – Курс на инициацию - материалы 
2.9 Рекомендовано – Шкала сдачи теста 
3.1 Факультатив – Тест на 2-ю инициацию для лиц старше 60 лет 
3.2 Факультатив – Ответы к тесту на 2-ю инициацию для лиц старше 60 лет 
3.3 Факультатив – Квалификация наставников 
3.4 Факультатив – Разбор ступеней духовного развития. 
3.5 Факультатив – Роль 1-й и 2-й инициаций. 
3.6 Факультатив – Предыдущие стандарты на инициацию в России 

Понимая, что предыдущие стандарты были в нашем обществе больше 20 лет, с 1998 года (и больше 10 лет с момента их последней небольшой редакции в 2008 году), и потому стали уже чем-то привычным и хорошо знакомым, а значит и переход на новые стандарты вызовет много вопросов, мы подготовили несколько видео с ответами на наиболее частые вопросы. 

Для того, чтобы вам было проще решить, какие из видео для вас актуальны, а какие нет, ниже вы можете найти краткое описание содержимого видео. Также в документах (документ 2.4) можно найти затранскрибированный текст из этих видео для тех, кому такая форма удобнее. 

📹 Видео 1. Необходимость изменений: 
- Основные изменения стандартов; 
- Необходимость изменений; 
- Их соответствие видению Шрилы Прабхупады; 
- Их соответствие законам ИСККОН. 

📹 Видео 2. Стандарты: 
- Необходимы ли наставники и их авторизация? 
- Возможность онлайн обучения; 
- Определение незаконных половых отношений; 
- Обеты при инициации; 
- Кто может принимать тест; 
- Какие курсы являются обязательными; 
- Связь с дополнительными требованиями разных дикша-гуру; 
- Пояснения к пункту о выполнении обязанностей своего ашрама; 
- Можно ли получить инициацию без рекомендации; 
- Что делать, если есть подозрения в манипулировании инициацией; 
- Кто дает рекомендацию, обязательна ли подпись регионального секретаря; 
- Промежуток между 1-й и 2-й инициацией для тех, кто отходил от практики; 
- Все ли бхакти-шастры засчитываются на 2-ю инициацию; 
- Что требуется от лиц старше 60 лет. 

📹 Видео 3. Тест: 
- Что из себя представляет тест, его отличия от собеседования; 
- Почему вопросы именно такие; 
- Ответ на сомнение: не являются ли вопросы слишком сложными; 
- Где найти ответы к вопросам; 
- Как происходит сдача теста; 
- Как избежать списывания; 
- Как кандидаты готовятся к тесту; 
- Все ли вопросы нужно сдавать; 
- Что означают звездочки перед вопросом; 
- Описание структуры предлагаемых ответов к тесту; 
- Оценка ответов на тест - критерии, баллы. 

📹 Видео 4. Собеседование: 
- Особенности собеседования; 
- Цель собеседования; 
- Возможность разных ответов на вопросы собеседования; 
- Обсуждение собеседования на санге лидеров; 
- Кто принимает собеседование. 

🎫 Если вы являетесь руководителем общины или региона, и у вас остались вопросы по новым стандартам - пожалуйста, свяжитесь с нами - info@bhaktilata.ru . Также мы можем провести онлайн-конференцию с лидерами общин вашего региона и ответить на ваши вопросы по новым стандартам. 

📤 Если по какой-то причине архив с файлами у вас не открывается - переименуйте его расширение из .tar в .rar

💎 Мы стараемся служить на благо общества преданных в России, и Вы можете поддержать деятельность отдела образования ЦОСКР, вступив в наш клуб попечителей. Подробнее о нем смотрите здесь: поддержиотдел.рф

Видео 1

Видео 2

Видео 3

Видео 4

Архив с документами

Порядок и стандарты получения рекомендации на пранама-мантру, первую и вторую инициации

Документ составлен и утвержден Руководящим советом Централизованной религиозной организации Центр обществ сознания Кришны в России (далее ЦРО ЦОСКР).

Для утверждения в Российском ИСККОН единого стандарта процесса инициации считаем необходимым установить нижеследующий порядок подготовки и получения рекомендаций на получение пранама-мантры, а также первой и второй инициаций.

С разрешения Регионального секретаря, местные лидеры той или иной общины могут изменять сроки подготовки кандидатов для получения пранама-мантры, первой и второй инициаций, а также добавлять свои требования, не противоречащие другим резолюциям и решениям ЦРО ЦОСКР. Также в некоторых случаях местные лидеры, учитывая индивидуальность кандидата, могут изменить рекомендованный данными стандартами минимум прочитанных книг Шрилы Прабхупады.

Общий порядок:

Преданные должны обращаться к духовному учителю с просьбой об инициации только после прохождения установленного в местной общине порядка подготовки к инициации и получения рекомендации от уполномоченных на это служение лидеров. Рекомендация на 1-ю и 2-ю инициации должна быть заверена подписью регионального секретаря (или, в его отсутствие – подписью председателя регионального совета). Получив и заверив рекомендацию, кандидат может обратиться к духовному учителю с просьбой о получении соответствующей инициации.

Требования для получения пранама-мантры:

  1. Регулярно общаться со старшим преданным (проходить систематическое обучение), находясь в группе духовного общения.
  2. Следовать 4 регулирующим принципам и повторять минимум 16 кругов маха-мантры на четках не менее полугода.
  3. Поклоняться Шриле Прабхупаде как шикша-гуру и читать Его пранама-мантру не менее полугода.
  4. Периодически посещать утренние программы в храме или проводить таковые дома.
  5. Регулярно читать книги и слушать лекции Шрилы Прабхупады. Прочитать «Бхагавад-гиту как она есть», книгу «Прабхупада».
  6. Сдать тест на получение пранама-мантры и пройти собеседование с уполномоченным в общине преданным.
  7. Соответствовать требованиям данным его духовным учителем на получение пранама-мантры.

Получив одобрение духовного учителя, кандидат начинает повторять пранама-мантру.

Требования для получения 1-й инициации:

1. Регулярно общаться со старшим преданным (проходить систематическое обучение), находясь в группе духовного общения.

2. Следовать 4 регулирующим принципам и повторять минимум 16 кругов маха-мантры на четках не менее 2 лет после получения пранама-мантры

3. Регулярно посещать программы в храме (проповедническом центре)

4. Регулярно читать книги и слушать лекции Шрилы Прабхупады. Прочитать Бхагавад-гиту, книгу «Прабхупада», Шримад-Бхагаватам (минимум 3 песни)

5. Пройти курс «Ученик в ИСККОН», сдать тест на инициацию и пройти собеседование с советом по инициации общины и/или ее уполномоченным представителем.

6. Если кандидат на инициацию состоит в незарегистрированных по закону РФ супружеских отношениях, то такой семейный союз должен быть официально зарегистрирован.

7. Выполнять обязанности своего ашрама в духе юкта-вайрагьи и не использовать Сознание Кришны как предлог для преждевременного отречения от своих обязанностей.

8. Соответствовать требованиям данным его духовным учителем на получение инициации.

 

Требования для получения 2-й инициации:

1. Следовать 4 регулирующим принципам и повторять минимум 16 кругов маха-мантры на четках не менее 2 лет после получения 1-й инициации.

2. Принять ответственное служение под руководством старшего преданного.

3. Регулярно посещать программы в храме (проповедническом центре)

4. Подавать пример стабильного следования садхане (ранний подъем, утренняя служба - в храме или дома, внимательное повторение джапы, регулярное чтение книг Шрилы Прабхупады)

5. Строго следовать всем аспектам Вайшнавского этикета, и добросовестно выполнять обязанности, соответствующие своему ашраму.

6. Успешно сдать экзамен по курсу «Бхакти-шастри». В случае, если кандидат на инициацию находится в преклонном возрасте (более 60 лет), то сдача экзамена не обязательна, но при этом необходимо сдать тест на 2-ю инициацию.

7. Книги Шрилы Прабхупады, которые кандидату на 2-е посвящение рекомендуется прочитать (рекомендуемый минимум): Шримад-Бхагаватам (по 13-ю главу 10-й песни включительно), а также Чайтанья Чаритамрита (Ади-лила).

8. Если кандидат на второе посвящение не проходил курс «Ученик в ИСККОН», ему необходимо пройти его.

9. Соответствовать требованиям данным его духовным учителем на получение 2-й инициации.

Утверждено Руководящим советом ЦРО ЦОСКР, 2019 год.

 

Вопросы для теста

Общие пояснения к вопросам:

1.  Знаком «*» отмечены вопросы, требуемые на получение пранама-мантры. При получении инициации экзаменатор может попросить кандидата сдать тест по всем вопросам теста или только по тем, на которые кандидат не отвечал в тесте на пранама-мантру.

2. Ответы на вопросы принимает устно или письменно преданный, уполномоченный на это в общине.

3. От кандидатов требуется знание фактов. Тест не предполагает оценки применения в жизни данных знаний. Для оценки этих аспектов существует собеседование, описанное в следующем блоке документа.

4. Наличие или отсутствие ссылок на Писания в ответах кандидатов на инициацию должно учитываться в итоговой оценке за тест.

 

Ответы на возможные вопросы:

1.  Почему вопросы именно такие?

У каждого из нас могут быть свои предпочтения в той или иной части философии или практике преданного служения. Тем не менее, в тесте по мере возможности мы постарались ориентироваться на акценты, которые расставлял сам Шрила Прабхупада – какие книги он считал базовыми или основными, какие стихи чаще всего использовал, о чем больше всего говорил на лекциях. Также список вопросов основан на цитатах Шрилы Прабхупады, связанных со ступенями духовного развития, а точнее, ступенями, предшествующими инициации.

2. Не слишком ли сложные вопросы?

На любой вопрос можно дать очень простой ответ. При этом какие-то вопросы могут показаться нам неактуальными, но Шрила Прабхупада либо часто говорил на эту тему с начинающими преданными, либо они связаны с ключевым стихом/отрывком в одной из базовых книг Шрилы Прабхупады. Поэтому в тесте стоит ориентироваться не на сложность вопросов, а на глубину требуемых ответов. Мы постарались сделать глубину требуемых ответов небольшой и надеемся, что экзаменаторы будут придерживаться данной глубины, помня, что это тест на пранама-мантру/первую инициацию.

3. Где найти ответы на эти вопросы?

Ответы на вопросы доступны всем желающим (как экзаменаторам, так и кандидатам на инициацию) и распространяются вместе с этим документом. Именно ответы на вопросы, предлагаемые нами, могут служить ориентиром для принятия экзамена.

 

Список вопросов:

1. * Что такое Абсолютная Истина? Опишите три ее аспекта - Брахман, Параматма и Бхагаван. Чем они отличаются? Какие аналогии используются для описания их отличий?

2. * Что такое «ачинтья-бхеда-абхеда-таттва»? Какие вы знаете аналогии, описывающие этот философский принцип? Как он проявляется в отношении Кришны и Его энергий?

3. * Почему вы признаете Господа Кришну Верховной Личностью Бога? В чем отличие Вишну от Кришны? Как писания описывают Кришну в роли Абсолютной Истины?

4. Перечислите и объясните причины прихода Господа в материальный мир. Сколько видов аватар существует?

5. Сформулируйте формулу мира, которую дает нам «Бхагавад-гита».

6. * Какова природа живого существа? Какое положение оно занимает по отношению к Верховной Личности Бога? Почему служение Господу – ее естественное предназначение?

7. Объясните разницу между душой и телом.

8. В чем смысл существования материального мира? Реален или ложен материальный мир? Какие следствия из этого существуют для нашей духовной практики?

9. Что такое «праманы»? Каковы три метода познания? Какой из них наиболее авторитетный и почему? Откуда появилась «Бхагавад-гита»?

10. Что такое «гуны природы»? Как каждая из гун обуславливает живое существо? Опишите отношение преданных к гуне благости.

11. Объясните процессы кармы и реинкарнации – как они работают. Какова роль Сверхдуши в этом? Зачем существует закон кармы? В чем проявляется свобода воли живого существа, если все уже предопределено кармой?

12. Как «Шри Ишопанишад» описывает отношение преданного к чувству собственности?

13. Что такое «бхакти»? В чем отличие бхакти от кармы и гьяны? В чем заключаются преимущества пути бхакти над путями кармы и гьяны?

14. Каким способом можно постичь Господа?

15. Чем санатана-дхарма отличается от вероисповедания? В чем заключается конечная цель Сознания Кришны? Какую религию считать лучшей?

16. * О чем говорит самый часто цитируемый Шрилой Прабхупадой стих – «Бхагавад-гита», 18.66?

17. Что такое «варнашрама» и в чем ее суть?

18. Опишите менталитет, который мешает живому существу предаться Господу.

19. Опишите простоту и естественность преданного служения.

20. Перечислите и кратко опишите девять процессов бхакти.

21. Назовите девять ступеней бхакти. Объясните, что такое «шраддха»; «садху-санга»; «бхаджана-крия» и «анартха-нивритти».

22. Кто такой гуру и какую роль он играет? Что такое «парампара» и в чем ее важность? Что такое «сампрадая» и какие сампрадаи существуют?

23. Немного расскажите о том, кто такие Господь Чайтанья, Господь Нитьянанда, шесть госвами Вринадавана, Бхактивинода Тхакур, Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур.

24. Объясните, что значит, что Шрила Прабхупада – ачарья-основатель ИСККОН, и как это должно проявляться в нашем обществе?

25. Опишите миссию ИСККОН и назовите в общих чертах семь целей ИСККОН.

26. Объясните важность принятия духовного учителя и послушания в духовной жизни.

27. Опишите квалификацию истинного духовного учителя. В каких случаях необходимо отвергнуть духовного учителя?

28. Объясните, почему духовному учителю следует выражать такое же почтение, как Господу? Что значит утверждение, что слова духовного учителя неотличны от Абсолютной Истины?

29. Что такое «дикша»? Объясните смысл и важность обетов во время принятия духовного посвящения (дикши) у гуру.

30. Каковы квалификация и обязанности ученика?

31. Каково положение совета Джи-Би-Си в ИСККОН? Что это значит? Прочитали ли вы документ о гармонизации двух линий руководства? О чем он говорит? Что такое ЦОСКР и как он связан с ИСККОН?

32. Объясните, в каких случаях преданному нужен наставник. Какова его роль в связи с дикша-гуру?

33. Что такое «вайшнава-апарадха»? В чем она заключается? Опишите ее последствия.

34. Перечислите и объясните шесть типов любовных взаимоотношений между преданными.

35. Что значит «апи чет су-дурачаро». В чем заключается совершенство преданного?

36. Как необходимо вести себя преданному в отношениях со старшими, равными и младшими?

37. Опишите обеты при инициации и рекомендуемую садхану для инициированного преданного в ИСККОН.

38. Чем поклонение Божествам отличается от идолопоклонства? Каким Божествам рекомендовал поклоняться Шрила Прабхупада в начале практики бхакти? Опишите, как должен выглядеть домашний алтарь. Опишите процедуру предложения пищи Божествам и произнесите молитвы для предложения пищи.

39. Произнесите наизусть и перескажите общий смысл молитв:

I. Гурваштака;

II. Нрисимха пранама;

III. Туласи пуджа;

IV. Гуру вандана.

40. Объясните важность практики слушания о Кришне и обсуждения Его деяний в обществе преданных.

41. Почему мы повторяем Харе Кришна мантру? Объясните значение Харе Кришна мантры? Как правильно повторять Харе Кришна мантру? Объясните, почему следует повторять Панча-таттва-мантру перед Маха-мантрой? Почему необходимо повторять не менее 16 кругов мантры в день?

42. Что такое Святое имя? Как вы понимаете неотличие Святого имени от Самого Господа?

43. Перечислите и объясните десять оскорблений Святого имени. Опишите три стадии воспевания: нама-абхас, нама-апарадха, шуддха-нам.

44. Назовите и поясните четыре регулирующих принципа. Почему мы следуем четырем регулирующим принципам «свободы»?

45. Позывы каких чувств преданному стоит научиться контролировать?

46. Перечислите шесть видов деятельности, пагубно отражающейся на преданном служении.

47. Перечислите шесть видов деятельности, которые благоприятны для практики преданного служения.

48. Перечислите хотя бы 20 анг преданного служения и опишите пять самых сильных анг.

49. Важны ли правила и предписания в преданном служении? В чем суть всех правил и предписаний?

50. Перечислите и поясните шесть характеристик преданного служения.

 

Вопросы для собеседования

Общие пояснения к вопросам:

1. Знаком «*» отмечены вопросы, требуемые на получение пранама-мантры. При получении инициации экзаменатор может попросить кандидата ответить на все вопросы или только на те, на которые кандидат не отвечал в собеседовании на пранама-мантру.

2. Вопросы рекомендуется сдавать только устно, в общении с комиссией по инициациям, или уполномоченным общиной человеком, у которого с кандидатом на инициацию/пранама-мантру есть глубокие, доверительные отношения. В конфиденциальной атмосфере.

3. Не обязательно спрашивать все вопросы с кандидата. Какие именно вопросы спрашивать в том или ином случае, остается на усмотрение общины. Собеседование не обязательно требует идеального ответа на все вопросы. Данный список может являться ориентиром или ресурсом, который может помочь преданным оценить уровень кандидата в разных сферах и принять окончательное решение о готовности кандидата к получению инициации.

4. Процесс тестирования должен предполагать не только (и даже не столько) определение готовности кандидата к получению инициации, но также и определение его слабых сторон с целью предоставить ему дальнейшее обучение в них вне зависимости от результатов тестирования.

5. К вопросам прилагаются пояснения, помогающие экзаменаторам лучше понять, что именно необходимо оценить в кандидате благодаря этим вопросам.

6. У большинства вопросов этого блока нет однозначных «правильных» ответов. Задача вопросов – проверить компетентность студента в различных сферах духовной жизни. Оценка этих вопросов всегда будет субъективной. При приеме ответов кандидата важно помнить, что по разным вопросам в ИСККОН могут существовать различные мнения среди членов нашего общества, каждое из которых имеет право на жизнь, если не выходит за рамки наследия Шрилы Прабхупады. Экзаменаторам рекомендуется помнить об этом во время приема экзамена.

 

Список вопросов:

1. Шрила Прабхупада

Пояснение к вопросам: Задача этого блока – помочь нам оценить осознанную приверженность кандидата учению и личности Шрилы Прабхупады.

1.1. Объясните, какие способы у вас есть для развития отношений со Шрилой Прабхупадой. Какие из них вы применяете?

1.2. Расскажите свою любимую историю о Шриле Прабхупаде. И объясните, чем именно она так близка вам. Какие выводы для себя вы можете сделать из этой истории?

1.3. Какие книги и лекции о Шриле Прабхупады вы прочитали или прослушали? Что из этого вам больше всего понравилось и почему?

1.4. Кто такой Шрила Прабхупада лично для вас?

2. Садхана

Пояснение к вопросам: Задача этого блока – помочь нам узнать лучше стандарты духовной практики кандидата, а также потенциальные трудности, с которыми он может столкнуться в будущем в плане своей садханы.

2.1. Сколько кругов маха-мантры вы повторяете ежедневно? В какое время? В какой обстановке? Оцените внимательность вашей джапы по шкале от 1 до 10 – что вам удается, что не удается?

2.2. Какое место в вашей жизни занимает повторение святого имени? Свой ответ обоснуйте.

2.3. Соблюдаете ли вы утреннюю программу? Если да, то как она выглядит? Если нет, то почему?

2.4. Объясните, как вы понимаете, что Божества неотличны от Самого Господа. Что в вашей жизни помогало глубже это осознать?

2.5. Следуете ли вы регулирующим принципам? Если нет, то с какими из принципов у вас проблемы?

2.6. Расскажите о трудностях, с которыми вы сталкивались в следовании регулирующим принципам, если таковые были. Как вы их преодолевали. Есть ли вероятность того, что в будущем вы снова столкнетесь с этими трудностями?

2.7. От каких обстоятельств зависит ваше преданное служение? В каких случаях вы снижали стандарт духовной практики в последнее время?

2.8. Какие трудности встают перед вами в духовной практике и в какой помощи вы нуждаетесь?

3. Книги Шрилы Прабхупады

Пояснение к вопросам: Задача этого блока – помочь нам понять, читает ли кандидат книги Шрилы Прабхупады, насколько внимательно он это делает, размышляет ли над прочитанным, строит ли свою жизнь на применении знаний из Священных писаний. От кандидатов не требуется знание писаний на уровне Бхакти-шастр.

3.1. Какие книги Шрилы Прабхупады вы прочли?

3.2. Сколько времени вы отводите на чтение книг Шрилы Прабхупады ежедневно? Оцените качество вашего чтения по десятибалльной шкале. Почему вы поставили именно такую оценку?

3.3. Как в последний месяц вы применяли то, о чем прочли в книгах Шрилы Прабхупады? Приведите примеры.

3.4. Что было самым важным для вас из того, что вы прочли в:

3.4.1. 1-6 главах «Бхагавад-гиты»;

3.4.2. 7-12 главах «Бхагавад-гиты»;

3.4.3. 13-18 главах «Бхагавад-гиты»;

3.4.4. «Нектаре наставлений»;

3.4.5. «Шри Ишопанишад»;

3.4.6. «Нектаре преданности».

4. Духовный учитель и общество преданных.

Пояснение к вопросам: Задача блока – понять осознанность при принятии инициации и выборе духовного учителя. Также понять уровень готовности преданного взаимодействовать с окружающими его вайшнавами.

4.1. Почему вы решили принять духовным учителем именно того, кого хотите принять?

4.2. Зачем вам инициация? Почему нельзя обойтись без нее?

4.3. Есть ли у вас наставник? Если нет, то почему? Что вы пытались сделать, чтобы найти его? Если да, то приведите пример ситуации, в которой наставник смог помочь вам в вашей духовной жизни.

4.4. Прочитайте небольшую (5 мин.) лекцию, в которой, опираясь на Священные писания и свой опыт, вы должны доказать важность общения с преданными.

4.5. Опишите ваш самый яркий опыт сотрудничества с равными. В чем заключалось и как проявлялось это сотрудничество?

4.6. Как часто и какие духовные программы в общине вы посещаете? Почему посещаете именно их?

4.7. С какими препятствиями вы сталкивались на пути развития отношений с преданными? Что делали для того, чтобы их преодолеть? Что еще могли бы делать?

4.8. Если бы вы с помощью волшебной палочки могли что-то изменить в поведении преданных вокруг вас, что изменили бы? Почему? Что вы можете сделать, не имея при этом волшебной палочки?

4.9. Есть ли у вас обиды на кого-то из вайшнавов? Если да, то за что? Могли бы вы как-то иначе, более правильно, смотреть на эту ситуацию?

4.10. Если вы слышите (или встречаете в Интернете) публичную критику кого-то из старших вайшнавов или руководителей ИСККОН, как вы поступаете?

5. Повседневная жизнь

Пояснение к вопросам: Задача блока - определить у кандидата понимание применения бхакти в повседневной жизни. Кандидат должен суметь объяснить свою позицию, подтвердить ее словами Шрилы Прабхупады, не иметь отклонений в своей позиции ни в сторону кармы, ни в сторону гьяны. И объяснить, как он применяет это в своей собственной жизни.

5.1. Каково значение семьи для сознания Кришны? Приведите примеры отклонений в этом вопросе. Каковы ваши отношения в семье?

5.2. Является ли воспитание детей преданным служением? Приведите примеры отклонений в этом вопросе. Есть ли у вас дети? Если нет, то планируете ли вы их заводить?

5.3. Что такое ложное и истинное отречение? Чем они отличаются? Приведите примеры.

5.4. Как следует выполнять свои повседневные обязанности, чтобы освободиться от материального рабства?

5.5. Как преданный должен жить в материальном мире? Каково отношение преданного к социуму? К экологии?

5.6. Какой работой вы занимаетесь? Как вы стараетесь совмещать свою работу и Сознание Кришны?

5.7. Объясните дополнительно, как преданный в ИСККОН должен:

5.7.1. общаться с родственниками,

5.7.2. общаться с представителями других религий,

5.7.3. общаться с представителями власти,

5.7.4. общаться с преданными из других вайшнавских организаций.

5.8. Что такое «асат-санга»? Что относится к ней, а что нет? Приведите примеры.

5.9. Опишите распорядок ваших обычных буднего и выходного дней.

5.10. Возможно ли практиковать бхакти 24 часа в сутки? И если да, то как вы могли бы стремиться к этому в вашей жизни?

6. ИСККОН

Пояснение к вопросам: Практические вопросы этого блока позволяют увидеть приверженность кандидата к ИСККОН, понимание того, как работает наше общество. Предполагают проверку общего понимания миссии ИСККОН и отсутствия очевидных отклонений от миссии, в тоже самое время оставляя определенную свободу для различных акцентов и реализаций при толковании миссии. А также желание кандидата участвовать в миссии ИСККОН.

6.1. В чем особенность Брахма-Мадхва-Гаудиа-сампрадаи по сравнению с другими вайшнавскими сампрадаями?

6.2. Если вы последователь Шрилы Прабхупады, почему вам стоит оставаться в ИСККОН?

6.3. Что такое ИСККОН лично для вас?

6.4. Есть ли какие-то зоны роста у ИСККОН как у общества и организации? Если да, то какие? Каково ваше отношение к ним? Что вы могли бы сделать, чтобы помочь дальнейшему росту ИСККОН?

6.5. Объясните цели миссии ИСККОН. Как вы их понимаете?

6.6. Приведите примеры деятельности преданных, относящиеся и не относящиеся к миссии ИСККОН.

6.7. Какие из областей миссии вас больше всего привлекают – чем вам хотелось бы заниматься?

6.8. Что вы уже делаете для ИСККОН сейчас? Что еще могли бы делать? В какой деятельности вы видите себя через 10 лет?

 

III. Ответы на часто задаваемые вопросы

4. Вопрос: Какой из курсов является обязательным для получения инициации?

Ответ: Ученик в ИСККОН. Больше нет обязательных курсов. Человек может пройти любой курс или даже не проходить такового – главное, чтобы он соответствовал критериям, которые указаны в данном документе, в частности, успешно сдал тест и прошел собеседование.

5. Вопрос: Чьи подписи должны стоять на рекомендации на инициацию?

Ответ: Система может варьироваться от региона к региону. Обсудите этот вопрос с региональным секретарем.

6. Вопрос: Кто такие авторизованные наставники и какие бывают виды уполномоченных преданных, о которых говорится в документе?

Ответ: Это те преданные, которых на соответствующее служение уполномочивает соответствующий руководящий орган общины и/или региональный секретарь.

7. Вопрос: В общине должны быть разные уполномоченные на выдачу пранама-мантры разных духовных учителей?

Ответ: Вы сами можете выбрать, как это будет осуществляться в вашей общине. В разных городах система может варьироваться.

8. Вопрос: Почему вопросы на пранама-мантру и на инициацию идут вперемешку? Не лучше ли их разделить?

Ответ: Вы можете сделать любую удобную для вас сортировку вопросов. Мы сделали сортировку по темам.

 

Ответы к вопросам теста

Из-за своего объема они не могут быть размещены в данной статье, поэтому их можно скачать в файле из архива.